Воспитательная система - система сложная, не равновесная, открытая и не может плодотворно развиваться изолированно.
Для того, чтобы сделать школу средой, развивающей личность, необходимо добиться её собственного развития. Это возможно только при условии взаимодействия системы с окружающей средой.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Основная концептуальная идея воспитательной системы заключается в том, чтобы деятельность по воспитанию подрастающего поколения стала важным фактором формирования единой региональной культуры.
Школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Она должна удовлетворять самые разнообразные запросы детей.
Создание воспитательной системы в школе - непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа начинает приобретать своё лицо. Любая школа существует исключительно для помощи ребёнку в реализации своих собственных возможностей. Педагог и ребёнок строят такую систему взаимоотношений, которая способствовала развитию каждого субъекта.
Создание воспитательной системы базируется на общечеловеческих ценностях, которые в своей совокупности образуют своеобразную идеологию воспитания. Приоритетным направлением для нашей школы стало личностно-ориентированное воспитание, основанное на гуманистических принципах:
- личностного подхода в воспитании;
- опоры не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства;
- природосообразности воспитания, его своеобразие;
- деятельного подхода в воспитании.
Основные принципы, определяющие стратегию, содержание, пути и способы воспитания.
• Принцип гуманизации образования предполагает, что основным смыслом образования становится развитие личности;
• Принцип природосообразности опирается на потенциальные возможности личности воспитанника, на поиск и развитие его дарований, любознательности, стимулировании внутренних духовных сил;
• Деятельностный принцип основан на организации школьной деятельности детей, которая преобразует личностный опыт каждого воспитанника;
• Возрастной принцип нацелен на создание специфических педагогических условий, чтобы развитие воспитанника осуществлялось последовательно, с учётом физиологических и психологических особенностей каждого возрастного периода ребёнка;
• Принцип сотрудничества предполагает совместное решение проблемы, где успех группы зависит от общих усилий каждого члена группы;
• Принцип системности;
Воспитание мы представляем, как творческий, целенаправленный процесс взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей по созданию оптимальных условий, процесса организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие развитие индивидуальности личности и ее самореализации.