Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра.
Также в перечне документов, представляемых для приема:
копия свидетельства о рождении брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений в первый класс МБОУ "Шкуновская СОШ» на 2024/2025 учебный год начинается с 1 апреля 2024 года и завершается не позднее 30 июня 2024 года.
Для детей, не зарегистрированных на территории, закрепленной за МБОУ "Шкуновская СОШ", но зарегистрированных на территории Акбулакский район, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Документы принимаются секретарем ежедневно (кроме субботы, воскресенья).
Документы принимаются от родителей (законных представителей) ребенка!
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в МБОУ "Шкуновская СОШ";
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением
машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы
общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным
способом с использованием сети Интернет;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными
информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме
документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, не достигшего возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет представляют следующие документы:
- заявление на имя начальника управления образования о приеме ребенка в 1й класс;
- заявление о согласии на проведение обследования членами комиссии по определению готовности детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей
старше 8 лет на 01 сентября текущего года к обучению в школе (далее -Комиссия);
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- медицинское заключение (справку) об отсутствии у ребенка противопоказаний по состоянию здоровья для обучения в школе.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
На основании статьи 55, часть 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прием в 10 классы, реализующие программы профильного обучения, осуществляется на равных условиях для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законодательством законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Дата начала приема документов
В 2024-2025 учебном году МБОУ «ШкуновскаяСОШ» открывает 10 класс для зачисления обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании в текущем учебном году. Для зачисления в 10 класс обучающимся, проживающим на закрепленной территории, необходимо подать заявление в образовательную организацию в период с 24.06.2024 – 30.08.2024г.
Документы, предоставляемые при приеме в 10 класс
Для обучающихся, проживающих на закрепленной территории:
- Заявление на зачисление в 10 класс;
- Аттестат об основном общем образовании (оригинал) или ведомость итоговых оценок;
- Документ, удостоверяющий личность обучающегося;
- Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).
Способы подачи заявления о приеме на обучение
- Лично
- Через Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru.
- Электронной почтой;
- Посредством официального сайта образовательной организации.
- Постановление № 65-пп от 01.02.2022г. «О случаях и порядке организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
В случае перевода несовершеннолетнего учащегося по инициативе его родителей (законных представителей) родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- обращаются в школу с заявлением об отчислении учащегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) учащегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося об отчислении в порядке перевода школа в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении учащегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Школа выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося следующие документы:
- личное дело учащегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости учащегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью школы и подписью ее директора (уполномоченного им лица).
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления учащихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Указанные документы представляются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении учащегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего учащегося.
Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом директора школы (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, с указанием даты зачисления и класса.
Школа при зачислении учащегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении учащегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении учащегося в принимающую организацию.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по Школе.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
- в связи с получением среднег общего, основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающиеся, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с правилами приема.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении .
Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.